Оглавление
Абстракт |
3-4 |
Введение |
5 |
1.Общие сведения об истории села Ушкарасу |
6 |
1.1 Год основания села Ушкарасу |
6-7 |
1.2 Численность населения села Ушкарасу |
7 |
1.3 Природа нашей Родины |
8 |
1.4 Образовательные центры села |
8-12 |
1.5 ФАП (фельдшерский амбулаторный пункт |
12 |
1.6. Культурные центры села |
12-13 |
1.7 Отрасли сельского хозяйства |
14-15 |
2. Настоящее нашего села |
16-18 |
Заключение |
19 |
Список использованной работы |
|
Отзыв |
|
Абстракт
Цель исследования:
Сохранить историю о родном селе.
Задачи исследования:
1.Исследовать историю нашего села.
2. Познакомить учеников с историей села Ушкарасу.
3. Написать сочинение «Край родной, навек любимый...» и разместить на страницах СМИ и на школьном сайте.
4. Провести выставку рисунков «Моя малая Родина – Ушкарасу.
5. Создать фотоальбом “История моего родного края”.
Гипотеза:
Допустим, если мы соберем много материалов о селе Ушкарасу, об его истории, то восполним недостаток информации о родном селе, сможем многое рассказать своим друзьям, детям, близким, соседям об интереснейших фактах из истории села Ушкарасу.
Объект исследования:
Село Ушарасу.
Предмет исследования:
Информация жителей.
Методы исследования:
Результаты работы и выводы:
В ходе осуществления проекта выполнили, поставленные перед собой задачи:
1. Накопил материалы об истории села.
2. Ознакомил учеников с историей села Ушкарасу.
3. Написал и разместил сочинение «Край родной, навек любимый» на школьном сайте и на страницах СМИ. (прилагается)
4. Организовал выставку рисунков “Моя малая Родина – Ушкарасу”.
5. Создал фотоальбом “История моего родного края”. (прилагается).
Область практического использования результатов:
Проект можно испоьзовать как архивные данные о селе Ушкарасу, а так же в воспитательных целях
Abstract
Research aim:
To save history about a native mud flow.
Research tasks:
1.To investigate history of our village.
2. To acquaint students with history of village of Ushkarasu.
3. To write composition "Edge native, a forever favourite.".and to place on pages MASS-MEDIA and on a school web-site.
4. To conduct the exhibition of pictures "My small Motherland- Ushkarasu.
5. To create photo "History of my native edge".
Hypothesis:
We it admits, if we will collect many materials about a mudflow Ushkarasu, about his history, then we will fill in the lackof information about a native mud flow, able to tell a greatdeal to the friends, children near, to the neighbours about themost interesting facts from history of village of Ushkarasu.
Research object:
Ushkarasu sat down.
Article of research :
Information of habitants.
Research methods:
1. Supervision
2. Interview
3. Conversation
4. Work with the domestic archived documents, photos
5. Comparison, generalization, systematization.
Job performances and conclusions :
During realization of project executed, tasks put before itself :
1. Accumulated materials about history of village.
2. Acquainted students with history of village of Ushkarasu.
3. Wrote and placed composition "Edge native, a foreverfavourite" on a school web-site and on the pages of MASS-MEDIA.
4. Organized the exhibition of pictures "My small Motherland- Ushkarasu ".
5. Created фотоальбом "History of my native edge".
Area of the practical use of results :
Project it is possible испоьзовать as the archived data abouta mud flow Ushkaras, and similarly in educator aims.
Введение
Выбор темы моей работы не случаен. При ознакомлении людей, приезжающих в наши края, выяснилось, что мы сами владеем небогатой информацией о возникновении села, мало знаем интересных фактов из истории села, улиц, её жителей. Заинтересованность этой темы привела нас к подготовке и осуществлению исследовательского проекта «История моей малой Родины». В наш современный век без особого труда, воспользовавшись сетью Интернет, можно найти практически любую информацию. Но ни один Интернет не расскажет нам историю села, ее улиц, людей. Надо успеть воспользоваться возможностью общения с живыми хранителями истории.
Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека она есть. У одних - это большой город, у других - маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину. Случается так, что там, где человек проводит больше времени, где он находит свое призвание, дом...становится его второй Родиной, а потом и единственной...В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Нам посчастливилось жить в таком месте, где нас окружают добрые отзывчивые люди И я бы хотел рассказать о своей Родине.
Целью моего проекта является - сохранить историю о родном селе.
И я перед собой поставил следующие задачи:
1.Исследовать историю нашего села.
2. Познакомить учеников с историей села Ушкарасу.
3. Написать сочинение «Край родной, навек любимый...» и разместить на страницах СМИ и на школьном сайте.
4. Провести выставку рисунков «Моя малая Родина – Ушкарасу.
5. Создать фотоальбом “История моего родного края”
1 Общие сведения о селе Ушкарасу
1.1 Год основания нашего села.
На необозримых просторах Казахстана, в Акмолинской области, привольно раскинулось множество больших и малых деревень, среди них и наше родное село–Ушкарасу.
Село богата своим историческим прошлым. 1929 году в Есильском районе было создано пять совхозов «советское народное хозяйство». Одним из них был и наш совхоз «Чулаксандыкский» Орловского сельского совета. Совхоз был создан по приказу Министерства сельского хозяйства.
В 1968 году совхоз «Чулаксандыкский» был переведен в село Тасоткель и переименован в овцесовхоз «Чулаксандыкский» согласно приказа Министерства сельского хозяйства . А в селе Ушкарасу создали откорм-совхоз « Тассуатский».
А с 1975 года – овцесовхоз «Карасуский». И первым директором овцесовхоза «Карасуский» был – Жердев Анатолий Федорович.
У сельского библиотекаря и дочери Мереняну Натальи Анатольевны (Жердевой) мы узнали об его жизни. Он родился 11 августа 1924 года в станице Талгар Алма-Атинской области. Призван был в армию 1942 году. Закончил артиллерийское училище. С 1943 года в действующей армии, в артполку, был командиром. Воевал , принимал участие в боях, на Курской дуге, форсировал Днепр, Кишиневско-Румынское направление, освобождал Венгрию, Австрию, закончил войну в Праге 9 мая 1945 года. В мирное время закончил в Алма-Ате сельхозтехникум, курс механизации, затем – Омский сельскохозяйственный институт. Работал директором сх техникума в Акмолинской области, директором совхозов Львовский и Карасуский. Был награжден боевыми медалями и наградами.
Жердев Анатолий Федорович
Первый директор овцесовхоза «Карасуский»
В 1996 году общим собранием населения было принято решение по образованию КСХП «Карасуский».
В 1998 году произошло банкротство КСХП «Карасуский», в связи с чем образовались три ТОО и крестьянские хозяйства.
А само название села «Ушкарасу» Ушкарасуского сельского округа идет издавно и по настоящее время. Название совхоза произошло от названия местности Уш-Карасу. Так в древности говорили кочевники – у трех черных вод. Одна из них Ерик, смыкающая весенний паводок с озером – Овалкуль. Площадь села Ушкарасу составляет 41,0 тыс.га.
1.2 Численность населения:
О численности населения 60-90-х годов архивных данных не имеется. Но со слов жителей, сторожил численность села составляла около 1500 человек.
А сведения о численности населения в период с 2005-2016 годы мы узнали при беседе со специалистом акимата, Сизовой Елены Владимировны.
2005 год – 401 человек
2006 год – 444 человек
2007 год – 419 человек
2008 год - 413 человек
2009 год – 391 человек
2010 год – 348 человек
2011 год – 318 человек
2012 год – 311 человек
2013 год – 308 человек
2014 год – 293 человек
2015 год - 277 человек
2016 год – 239 человек
И на основании этих данных мы составили диаграмму.
Диаграмма 1. Численность населения Ушкарасу с 2005-2016 годы.